+7 951 452-27-10   ⋅   Копейск

Что изменилось в кассовых чеках с 1 июля

9 июля 2019

Расчеты между ИП или организациями

При наличных расчетах или платежах с предъявлением карты между ИП и организациями нужно указывать дополнительные реквизиты:

  • ФИО индивидуального предпринимателя/название организации;
  • ИНН клиента;
  • Страну происхождения с кодом (для импортных товаров);
  • Номер таможенной декларации;
  • Сумму акциза.

Безналичные расчеты между ИП и организациями по-прежнему освобождены от онлайн-кассы!

Организации и ИП нужен договор или доверенность

Покупателю или клиенту для идентификации нужно предъявить договор между покупателем и продавцом или доверенность на расчеты от имени юрлица (письмо ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@). При отсутствии подтверждающих документов покупатель является физическим лицом, и новые реквизиты не указываются.

Лотерейные и страховые выплаты

С 01.07.19 данные клиента указываются в чеках в следующих случаях:

  • при выплате лотерейного выигрыша, если он не больше 15 000 руб. (п.2 ст.3 129-ФЗ);
  • при страховой выплате, получении страховой премии.

Дополнительные реквизиты:

  • ФИО клиента-физлица (ИП) или название клиента-организации;
  • ИНН клиента. При отсутствии ИНН у физлица указывается серия и номер паспорта.

Новые реквизиты обязательны для касс, которые создают чеки по формату 1.1, и необязательны для формата 1.05 (Письма Минфина от 28.11.18 N 03-01-15/86080 и N 03-01-15/86077).

Тем не менее мы рекомендуем указывать эти реквизиты, поскольку версия ФФД в тексте закона не упоминается.

Напоминаем: с 1 июля стартовали новые правила продажи маркированных папирос и сигарет: не забудьте указывать код товара при продажах.  А еще теперь способ оплаты «электронными» в чеке следует отображать как «безналичными».


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.